Этапы перепланировки

Можно ли дом без особых примет превратить в пропорциональный, выразительный и стильный? Можно, если провести корректировку площадей и объемов и решить, какие из них менять, а какие оставлять в неприкосновенности. Такую работу проводить приходится архитекторам нередко и в каждом случае начинать надо именно с объемов.

Если прихожая и холл в исходном проекте зажаты, проектом перепланировки нужно их увеличить. Вместе с входной группой увеличивается и масштаб всего дома, он становится выше. Кроме того, с внешней стороны приподнятые над дверью козырьки стали работать как элементы кровли, создалось впечатление, что кровля разноуровневая, а значит, изменилась и пластика дома.

Дом небольшой, и не маленький – двухэтажный коттедж площадью 240 квадратных метров. Первоначально он строился как нечто аналогичное по дизайну квартир, поэтому в нем проектом даже не предусматривался ни сад, ни подвал, ни чердак. Дом стоял почти вплотную к домам соседей, и проектом не предполагалось наличие в доме со стороны соседей окон. Но работа над проектом перепланировки показала, что эркеры со стороны соседей будут уравновешивать дом, добавляя ему выразительности и со стороны боковых фасадов. Вдобавок гараж на два автомобиля расположили под крышей с двумя уступами, что завершило окончательно исправление внешних параметров особняка.

Чтобы дом перестал напоминать городскую квартиру, архитекторы отказались от балконов, но вместо них устроили веранду, которой в первоначальном проекте не было. Вход на веранду организован из приусадебного участка, а также из помещений первого этажа. С другой стороны устроена еще одна дверь и крыльцо, стилистически похожее на веранду.

Дизайн-проект перепланировки внутреннего объема включил в себя работы по устройству на первом этаже двусветного холла, о чем уже упоминалось, гостиной и столовой. Зонирование обозначено перепадом уровня пола в одну ступеньку. Дизайн-проект перепланировки точно также разделил на зоны и кухню – место для приготовления пищи и место для завтраков отделены друг от друга полукруглым, пристроенным к посудному шкафу столом. В кухне окна пришлось сделать короче нормы для установки под окнами кухонного оборудования. Саму же кухню дизайнер предложил отделить от столовой витражной дверью.

Второй этаж – зона хозяев, здесь их спальни, ванные комнаты, детская комната, гардеробная, кабинет-гостиная и санузел.

Дизайн интерьеров разрабатывался единый для всех этих помещений и для фасадов, что создало единство внешних объемов с внутренним убранством. Но для изюминки решено было внести в дизайн элементы конфликта – несколько чужеродных этому пространству штрихов оказали хорошую услугу, монотонность и аскетизм исчезли, засияла выдумка дизайнера, обнаружив остроумность его решений. Один такой конфликт устроен в кухне, где при стерильном дизайне без занавесок и картин плоскость стены, вся сплошь отделанная природным камнем, уходит прямо под металлический подвесной потолок с торчащими из него светильниками.

Интерьер гостиной и холла тоже не лишен конфликта. В холе нет гардероба – это и упущение архитекторов, и конфликт, но уже не теоретический, а натуральный. Переодеваться приходится теперь в тамбуре дома. Хотя, место, конечно для гардероба можно найти и в холле. Конфликт в гостиной заключается в том, что интерьер нового пространства составляют не картины над камином, а снова отделанная дорогим природным камнем стена, не лепной карниз под потолком из полиуретана, а натуральная лепнина. Конфликт натурального и псевдонатурального происходит везде, теперь этот дом заявляет о высокой самооценке хозяев самих себя, но не кричит об этом нескромно.

    
 
 
 
© ООО «ЦЕНТР ЛАНА» сантехнические работы - все права защищены.