УСЛУГИ ПРАЙС-ЛИСТ ЗАКАЗ УСЛУГ О КОМПАНИИ ФОТОГРАФИИ СТАТЬИ КОНТАКТЫ

Особенности ремонта колесных дисков методом сварки

Опытные автомеханики часто сталкиваются с проблемой сварки колесных дисков из алюминия. Со стальными дисками все достаточно просто – рихтуется с помощью кувалды, алюминий же – металл более капризный, тут подчас не обойтись без сварочной омедненной проволоки. Автовладельцам следует знать об особенностях правки дисков из этого металла. Достаточно часто встречается ситуация, когда в мастерских отказывают в ремонте алюминиевых дисков. Стоит ли в этом случае уговаривать или следует поискать другой сервис?

При принятии заказа или отказе от него специалисты руководствуются определенными критериями, которые существуют при ремонте изделий из легких сплавов.

Первое: не должно быть искривления диска относительно оси вращения, что легко диагностируется при прокрутке на балансировочном стенде.

Второе: имеет значение материал колесного диска.

Опытному слесарю хорошо знакомы особенности того или иного сплава, его реакция на сварку. Решение никогда не принимается по наитию. Так например, по виду и на ощупь надежность АК-4 и Д16Т не вызывает сомнений. Наплавление на них валика труда не составляет, а внешний вид после ремонта почти как у нового. Но при эксплуатации на диске сразу возникают трещины, чего не предотвращают даже процедуры подогрева, отжига и закалки. В чем причина? В особенности этих типов сплавов. Автовладелец не должен знать всю теорию металловедения, поэтому стоит прислушаться к резонам опытного мастера, который обоснованно пояснит возможность или отказ от ремонта дисков из конкретного сплава. По большому счету, автослесарю все равно, как поведет себя на дороге неправильно заваренный узел, но уважающий себя специалист никогда не возьмется за работу с непредсказуемыми последствиями.

Совсем несложно самому определить возможность сварки диска по его маркировке: сплавы В92Ц, ВАД1, Д20, М40, АД35, АД33, АД31, АВ, АМг6, АМг5В, АМг3, АМг, АМц, АД, АД1 относятся к свариваемым. Возможность применения сварки поможет определить и марка производителя автомобиля. Диски производства Мазда, Тойота, Ниссан крепкие и жесткие, они легко свариваются, но подвержены деформации при сварке. А большинство итальянских и немецких машин комплектуются дисками Borbet или сходными с ними по характеристикам аналогами, которые практически не скручиваются при сварочных работах.

Достаточно часто автовладельцы не только не удосуживаются поинтересоваться маркой металла своих дисков, но и не заботятся о своевременной диагностике. Поэтому настоящим шоком становится рекомендация мастера заменить колесные диски. Характеристика дефекта тоже учитывается сварщиком при принятии изделия в ремонт. Специалист с многолетним стажем никогда не будет  восстанавливать разрушившиеся проемы крепления диска к колесной ступице или сваривать лучи (спицы). Покрышка с ободом – это единая, достаточно жесткая конструкция, а спицы и элементы крепления при вращении колеса испытывают точечные переменные нагрузки. Кустарным способом в условиях обычной мастерской ремонт этих узлов достаточно проблематичен из-за особенностей технологии сварочных работ. Отремонтированный диск часто вызывает недоверие опытных водителей. Однако диск, восстановленный с соблюдением технологии, почти так же надежен и красив, как и новый.

Сварной шов качественно отремонтированного диска легко выдерживает провал в дорожную яму, хотя при «хорошем» ударе следует убедиться, что на шве не отслоилась сварочная проволока. Цена ремонта алюминиевого диска выше, чем стального, но гораздо дешевле покупки нового, а хорошо оборудованные мастерские с опытными специалистами дают до года гарантии на отремонтированное изделие, рекомендуя эксплуатацию такого диска на задней оси.


Вернуться в Автосервисы и услуги

Еще наши статьи...
    
 
 
 
© ООО «ЦЕНТР ЛАНА» сантехнические работы - все права защищены.